Интервью с Еленой Касьяненко

  • Твитнуть   

 -  Чему Вы учите на курсах в нашей студии? Какие самые любимые?

Учу взрослых рисовать «с нуля» с помощью образной методики живописи У-Син (дословно с китайского – 5 движений), базирующейся на передаче характера и формы объекта с помощью 5-ти мазков кисти, каждый из которых символизирует одну из энергетических стихий китайской метафизики: дерево, огонь, землю, металл или воду. В рамках восьми занятий мы проходим рисование как отдельных объектов и моносюжетов, так и более сложные интегрированные композиции в китайском стиле (и не только).

Я также провожу тематические мастер-классы по созданию праздничных открыток и рисованию законченных картин «с нуля». Трудно выделить что-то одно, что нравится больше. Мне вообще нравится художественная и преподавательская деятельность. На занятия приходят очень интересные люди, которые занимаются саморазвитием, и я рада помочь им начать свой творческий путь, раскрыть внутренние ресурсы.

 - Что для Вас самое главное в учебном процессе? На что закрываете глаза, а что считаете для ученика важным для усвоения?

Для меня самое главное, чтобы ученик ощутил всю мощь своего творческого потенциала, чтобы изучив основы живописи У-Син и увидев результат, он пустился сам в свое индивидуальное творческое путешествие, какой бы вид искусства он не выбрал. Творчество – это созидание, создание, красота. Оно благотворно влияет на наш внутренний мир и на мировосприятие в целом. Кстати, можно быть творческим не только в искусстве, но и в работе, в семье. В любом случае, начиная рисовать, мы совсем другими глазами начинаем смотреть на окружающий мир.

Во время занятий я внимательно наблюдаю за тем, как у каждого происходит процесс рисования, комментирую, настраиваю на позитивный лад, помогаю добиться художественного результата. Важно, чтобы ученик, поняв принцип рисования, начал экспериментировать с новыми сюжетами, которые близки именно ему, создавая свои уникальные композиции – это путь самовыражения. Не менее важно наблюдать за своим внутренним состоянием во время рисования, за своими ощущениями – это путь самопознания. И объединив эти две составляющие, мы способствуем интеграции личности.

 -  Что повлияло на Ваше решение стать художником?

Это произошло естественным путем. Я училась на курсах у Андрея Щербакова, моего учителя, много занималась дома, была очень увлечена процессом рисования в данной технике, пробовала рисовать что-то свое, смотрела альбомы китайских художников, читала книги по традиционной китайской живописи и по скоростным методикам рисования зарубежных авторов. В общем, подключила свой комплексный подход к этой деятельности, ведь именно с помощью техники У-Син я научилась рисовать «с нуля», и это меня вдохновило на дальнейшие подвиги.

 -  Где Вы учились?

Как я сказала выше, с живописью я познакомилась благодаря занятиям у Андрея Щербакова, прошла все ступени обучения живописи У-Син, занималась каллиграфией у Константина Агеева, мастера восточных боевых искусств и каллиграфии, брала уроки по традиционной китайской живописи у Александра Журавлева. Сейчас я продолжаю заниматься у Андрея Щербакова, а также периодически езжу в Китай и беру уроки у выпускницы Центральной Академии изящных искусств(Пекин)китайской художницы Ли Илиан.

 - Ваши любимые художники, и что оставило след в творчестве?

Один из самых известных художников и философов Китая ХХ века – Ци Байши. Если посмотреть на его работы – они очень просты в плане техники, но непередаваемо очаровательны в плане воздействия на зрителя, они передают суть, к чему стремится и живопись У-Син. Все гениальное просто. Мы даже иногда берем его композиции для обучения в рамках курса.

Если говорить о древних китайских художниках, то поражают воображение тонкостью работы картины Ма Юаня.

Из западных художников нравятся импрессионисты, особенно Моне. Из русских художников глубоко уважаю творчество Николая Рериха. Большое впечатление произвела выставка работ И.Левитана, проходившая недавно в Москве.

 -  Расскажите о личной практике.

Я продолжаю совершенствовать свою технику, работая с материалами по традиционной китайской живописи, которые впоследствии адаптирую под возможности преподавания в технике У-Син. Начала учить китайский язык, чтобы еще больше проникнуть в древнюю китайскую культуру, которая для меня является большим источником познания. Занимаюсь йогой, которая позволяет циркулировать энергии более свободно, раскрепощая зажимы и способствуя, в том числе, более точным движениям в живописи. Считаю также полезным изучение приемов академической («западной») живописи для большего разнообразия выразительных средств. К слову, китайские художники с большим энтузиазмом изучают западные техники, особенно живопись маслом. И, конечно же, я активно наблюдаю за природой.

  -  Где любите рисовать? (Дома, на пленэрах,...) Как обустроено Ваше рабочее место?

Рисую я дома. У меня большой стол, «накрытый» для занятий китайской живописью, т.е. покрыт войлочным ковриком, и по периметру расставлены необходимые атрибуты: стакан с кистями, краски, палитры и тарелочки для смешивания красок, ёмкость для воды, тушечница, тушь, пресс-папье для рисовой бумаги и много чего еще. В любой момент я могу приступить к рисованию. В ближайшем доступе находятся и наглядные материалы по китайской живописи.

Хочу заметить, что для живописи У-Син особого рабочего места не требуется: можно рисовать на столе, можно на полу, можно на планшете, т.к. нет особенностей, связанных с рисованием на тонкой рисовой бумаге. Для живописи У-Син мы используем либо обычную офисную бумагу для тренировки движений, либо любую плотную для финальных работ. Рисуем гуашью. Единственное, на что нужно обратить внимание, это кисти. Наилучший результат получается, когда мы рисуем китайскими кистями.

  -  Что Вас вдохновляет?

Свободное время для творчества!

  -  Пожелание Вашим ученикам.

Научиться хорошо рисовать «с нуля» возможно! Как возможно и многое другое. Каждый человек талантлив, только порой мы не слышим зова внутреннего голоса. И тогда жизненные обстоятельства начинают нас к этому подталкивать. Желаю вам интуиции, чтобы понять свои внутренние стремления, и сил, чтобы сделать шаг для их реализации.

Я также желаю вам большой мотивации – потому что, когда нам интересно, появляются дополнительные силы, энергия, которые позволяют нам делать то, чего мы даже сами от себя не ожидали.

Творческих успехов!

 

Курсы по тематике статьи

Другие статьи рубрики Интервью с преподавателями