Преподаватели

Олег Буйко

 Родился  в 1968 году, в городе Полоцке ( Белоруссия ). И сколько помню себя, всегда любил рисовать. Карандашами. Рос я в обычной, небогатой рабочей семье, и помышлять об обучении живописи я даже не мог. После службы в армии, я обзавёлся семьей, первым ребенком и продолжал работать на самом обычном заводе, пока в наш провинциальный городок не завезли настоящие питерские масляные краски. Это было в начале девяностых, во времена тотального дефицита. До этого, я их даже в глаза не видел. Вечером того же дня, как сейчас помню, на тарелке, я нарисовал свой первый пейзаж маслом. Стог сена. Причём он мне жутко понравился.     Первые пейзажи стали для меня окнами в какой-то замечательный цветной мир, кардинально отличавшийся от суровых будней провинциального промышленного города начала девяностых.У меня появилось занятие, просто окрылившее меня. Каждый день я ждал вечера, выходных, чтобы взяться за краски, почувствовать их запах, чтобы опять случилось маленькое чудо - картина. Кривенькая, страшненькая, но моя родная и любимая. Меня тогда очень поражало и вдохновляло это чувство – чувство творчества и свободы.     На этой волне вдохновения за несколько лет я как губка впитывал знания о живописи, о её техниках, композиции, истории искусства из всех доступных тогда мне источников - книг, передач, репродукций, общения с художниками. Я рисовал и учился каждый день. Перерыл все библиотеки. Мог до утра рассматривать альбом Коровина, Серова, Репина и читать, читать, читать. И все эти годы меня поражал огромный диссонанс между способностью чувствовать и возможностью передать это. Почему я могу видеть и понимать всю тончайшим образом настроенную красоту русской природы, эти изысканной скромности полутона "берёзового ситца",  а выразить в красках это не могу. Почему Левитан мог это сделать, а я нет?     Но это не опускало мне рук. Я всегда понимал, что это лишь сопротивление материала воле начинающего художника. Сопротивление краски, цвета, формы, сопротивление стереотипов видения . И что это рано или поздно можно преодолеть. Понимал, что большинство больших художников не сразу рождались великими живописцами. Они где-то учились, им кто-то давал знания о цвете, композиции, перспективе. Сумма всех этих знаний, множенная на опыт работы, множенная на собственный вкус, и составляет художника. Понимал, что живопись, по большей своей части, ремесло - совокупность знаний и их применения. Ещё, конечно же, любовь к этому делу, любовь к тому, что ты хочешь изобразить.

Работы художника-преподавателя Олег Буйко